Слишком грязно: Европа меняет машины на велосипеды

Европейские столицы покрываются сетью велосипедных дорожек: за время режима самоизоляции из-за отсутствия машин на улицах воздух настолько очистился, что власти не хотят возвращаться к «докоронавирусным» пробкам и уровню загрязненности. Один за другим крупные города Европы объявляют о строительстве новых дорог для велосипедистов и поощрительных мерах для тех, кто готов пользоваться этим видом транспорта. «Газета.Ru» — о том, как европейцев пересаживают на велосипеды после пандемии.

За время самоизоляции машин на дорогах многих мегаполисов мира стало значительно меньше, чем раньше — в результате велосипедисты, которые всегда были помехой для водителей машин, почувствовали себя свободнее. Пандемия побудила приобрести велосипеды и людей, ранее не передвигавшихся на этом виде транспорта, — ведь с его помощью можно легко соблюдать дистанцию и при этом находиться на свежем воздухе. Так, транспортные чиновники США заявили, что в стране произошел настоящий велосипедный бум.

Во многих стран уже задумались над тем, чтобы сохранить у граждан тягу к велосипеду и после пандемии. Например, власти Калифорнии сообщили, что программу «медленных улиц» (система, предполагающая ограничения по скорости на некоторых улицах для разгрузки трафика) планируют развивать и после окончания режима самоизоляции.

Мэр Парижа Анн Идальго заявила, что для города «не может быть и речи о возвращении к докоронавирусным пробкам и загрязнению окружающей среды».

Согласно ее указу, на нужды велосипедистов французская столица выделила 20 млн евро — теперь каждый парижанин может получить 50 евро на ремонт старого велосипеда. Также в Париже уже проложили около 30 километров временных велосипедных дорожек, которые могут оставить и по окончании пандемии.

Позаботились о велосипедистах и в Будапеште: в столице Венгрии ввели в эксплуатацию 19 км новых велосипедных дорожек, причем некоторые из них — на самых оживленных дорогах города. Мэр города Гергей Карачонь отметил, что это было сделано по просьбам населения. Он подчеркнул, что не все дорожки останутся после пандемии, однако будет проведена общественная дискуссия, чтобы решить судьбу большинства из них.

В Дублине некоторые автомобильные дороги и вовсе полностью отдали в пользование пешеходами и велосипедистами. В мэрии столицы Ирландии объяснили, что таким образом уже после выхода из режима самоизоляции у людей будет больше возможности соблюдать дистанцию.

Мэр Афин Костас Бакояннис в свою очередь объявил, что греческая столица приступает к осуществлению одной из самых масштабных кампаний по «очищению» города от автомобилей. По его словам, для велосипедистов и пешеходов будет выделено 50 тыс. кв. метров. При этом в основе нового велосипедного маршрута будут находиться многие археологические и исторические достопримечательности Афин.

«У нас сейчас есть уникальная возможность быстро продвигаться во всех наших общественных работах, — пояснил Бакояннис. — Цель состоит в том, чтобы освободить общественное пространство от автомобилей и дать его людям, которые хотят гулять и наслаждаться городом. Афины будут чище и зеленее».

Власти Милана, одного из самых загрязненных городов Европы, также заявили, что за лето 35 км автомобильных дорог города будут переквалифицированы в пространство для велосипедных и пеших прогулок. Это объяснили тем, что мэрия хочет сохранить экологические результаты пандемии — за время самоизоляции пробки в Милане упали до 70%.

В Риме в свою очередь одобрили строительство 149 км временных и постоянных велосипедных маршрутов. Кроме того, согласно распоряжению правительства Италии, жители городов и населенных пунктов с населением 50 тыс. и более человек также смогут претендовать на сумму до 500 евро на приобретение нового велосипеда.

В Берлине же на создание новой велосипедной сети дорог может уйти до десяти лет, сообщали городские чиновники. Тем не менее, из-за пандемии всего за десять дней было построено 22 км временных велосипедных дорожек. По данным местного правительства, большинство из них останутся и после самоизоляции, так как использование велосипеда поможет снизить нагрузку на общественный транспорт.

Тем не менее, автомобильная ассоциация Германии относится к подобным инициативам властей очень критично. Там считают, что глупо принимать такие решения, находясь в чрезвычайной ситуации.




Назад

Call-центр по медицинским вопросам,
связанным с коронавирусной инфекцией
1003

Вы можете связаться с нами по email: info@corona-virus.uz

Поделиться: