«Дружба» закончилась: в Москве закрыли ювелирки для китайцев

В Москве из-за пандемии COVID-19 закрылась сеть ювелирных магазинов, расположенных на Фрунзенской набережной. Объявления о сдаче в аренду площадей бывших магазинов появились на сайте агрегатора недвижимости. До начала эпидемии коронавируса ежедневно сотни китайских туристов покупали в этих магазинах бижутерию, драгоценности и изделия из янтаря. Граждане Китая — один самых перспективных туристических сегментов, но поток гостей из КНР будет закрыт, как минимум, на полгода, полагают эксперты.

Магазины, ориентированные на китайских покупателей, стали появляться на Фрунзенской набережной еще в 2015 году. Самый первый и наиболее многолюдный — салон галерея «Дружба». Со временем на протяжении этой улицы (от дома номер 32 до 40-го) появилось три точки. Каждое помещения площадью около 700 кв. м: первые этажи сталинских высоток с широким остеклением.

Главная отличительная черта этих магазинов заключалась в том, что работали они исключительно для групп из Китая,

для которых посещение этих точек было запланировано экскурсоводами в числе прочих мест ознакомительного маршрута по Москве. Зайти постороннему человеку туда не удавалось, поскольку вход осуществлялся организованно и по предварительным спискам гидов.

На то, что эти магазины перестали существовать обратил внимание блогер Михаил Жуховицкий, сделав соответствующие записи в «Живом журнале» и соцсетях. На сайте ЦИАН также опубликованы объявления о сдаче в аренду этих площадей. По словам Жуховицкого, это был один из самых высокодоходных бизнесов, связанный с туристами из Китая.

«Все клиенты — только китайские туристы. Привозили их туда автобусами. Автобусы стояли штук по 10-15 вдоль набережной. Дальше организованными группами заводили в магазины.

Китайцы скупали безделушки по ценам в разы выше, чем в обычных магазинах. Расплачивались туристы юанями, с китайских карточек.

Принимали деньги в китайские «посы» (терминалы кассового расчета POS — «Газета.Ru»). То есть деньги территорию Китая вообще не покидали», — написал в социальной сети Facebook Жуховицкий.

Впрочем, не совсем верно считать, что китайские туристы не расходуют средства внутри страны прибывания, считает вице-президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

«Деньги из Китая уезжают, но, скажем, не в тех объемах, как, скажем, из Германии, Франции или Швеции, — объяснил он «Газете.Ru». — Китайцы более предприимчивые — это так. Но тем не менее китайские туристы живут в российских гостиницах, посещают «шоп-туры», средний чек у них самый высокий из наших гостей.

Надо инфраструктуру под клиента выстраивать, обслуживание, учитывать их особенности, как это сделано в Испании, Таиланде и Вьетнаме.

Тогда и денег будет больше оставаться в стране», — заметил глава РСТ.

Поток из Китая считается одним из самых перспективных, по данным РСТ, на долю китайцев приходится 18% всех приезжающих в Россию туристов. По оценкам турассоциации «Мир без границ», в феврале и марте этого года Россию должны были посетить 95 тысяч китайцев, сообщало агентство «Би-би-си».

В Китае бытует мнение, что в России многие товары в том, числе известных брендов, дешевле, чем в самом Китае, кроме того высоким спросом у китайцев пользуются российские ювелирные украшения и медицинские услуги. В конце прошлого года банк «Русский Стандарт» проанализировал операции, совершенные китайцами по картам и через китайские платежные сервисы AliPay и WeChat Pay за три квартала 2019 года.

Выяснилось, что средний чек китайского потребителя при посещении российского ювелирного магазина составляет 21 тыс. рублей.




Назад

Call-центр по медицинским вопросам,
связанным с коронавирусной инфекцией
1003

Вы можете связаться с нами по email: info@corona-virus.uz

Поделиться: